1. К Вам пришел работник электросетей, газовой, социальной и иной службы с целью проверки либо замены оборудования или оказания иных услуг. ОБЯЗАТЕЛЬНО посмотрите у него удостоверение, позвоните в соответствующую организацию
    и уточните личность этого «работника». НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не показывайте незнакомым места хранения денежных средств и ценностей!  ВСЕГДА закрывайте дверь. Такой работник может быть с сообщником!
  2. Вам звонят из полиции (прокуратуры и иных ведомств) и сообщают, что Ваш родственник совершил ДТП или избил кого-то, чтобы уладить проблемы с законом необходимо заплатить... ПОЗВОНИТЕ родным и в полицию и узнайте, произошло ли такое происшествие.
  3. Вам приходит СМС или позвонивший сообщает, что Ваша банковская карта заблокирована, ПОМНИТЕ! Банк не осуществляет таких рассылок! НЕ ЗВОНИТЕ по указанным в СМС номерам телефонов, обратитесь лично в ближайшее отделение банка либо звоните только по номеру клиентской службы банка, указанному на вашей карте.
  4. Если Вы продаете или покупаете товар на интернет-сайтах, и для перевода денежных средств Вас просят назвать ПИН-код или код безопасности карты (три цифры на обороте банковской карты) НЕ ДЕЛАЙТЕ ЭТОГО!
  5. Если от Ваших знакомых или друзей в социальных сетях пришло сообщение с просьбой перечислить денежные средства, НЕ СПЕШИТЕ ЭТОГО ДЕЛАТЬ! 
    Обязательно уточните у Вашего знакомого (лично при встрече или по телефону) действительно ли он нуждается в денежных средствах!