ГРАФИК
дежурства руководства, ответственных работников районной администрации
в октябре 2017 года: с 09.00 до 17.00 - по месту работы


п/п
Ф.И.О. Дата Должность Контактный телефон
1.

ПОКЛОНСКИЙ
Виталий Владимирович

1 октября заместитель главы 30-81-66
2. САФОНЕНКО 
Владимир Васильевич
7 октября начальник отдела

30-81-50

3.

СИДОРОВ
Александр Николаевич

8 октября главный специалист 30-81-50
4.

МОИСЕЕВ 
Денис Александрович

14 октября ведущий специалист 30-81-50
5.

ВАКАЛОВА
Ирина Степановна

15 октября и.о. заместителя главы администрации 30-81-59
6.

ЯНКОВ 
Олег Анатольевич

21 октября начальник отдела 30-81-51
7.

ГОРЮНОВА
Оксана Александровна

22 октября начальник отдела 30-81-57
8. ПРОКОНИНА
Людмила Анатольевна
28 октября заместитель главы 30-81-53
9. АФАНАСЬЕВ
Дмитрий Александрович
29 октября главный специалист 30-81-50

 

Ответственным дежурным районной администрации предусмотреть возможность осуществления телефонной связи с диспетчерской службой по окончании дежурства в районной администрации. 

Праздничные и выходные дни: круглосуточно диспетчерская служба района, тел. 51-58-57.

 

Уважаемые пользователи!

Работа с обращениями граждан в Бежицкой районной администрации г.Брянска осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Адрес для письменных обращений граждан: 241035, г. Брянск, ул. Комсомольская, 15, каб. 26.

Для направления обращений в электронном виде следует воспользоваться электронной почтой районной администрации e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

Срок рассмотрения обращений граждан до 30 дней. Ответ на обращение направляется на Ваш почтовый адрес. Ответ на Ваш электронный адрес направляется только в том случае, если в обращении Вы просите дать ответ в электронном виде.

Информацию о регистрации и рассмотрении письменных обращений граждан можно получить по телефону: 30-81-59 - отдел делопроизводства и организационно-кадровой работы.

Обращения, направленные по электронной почте, должны содержать фамилию, имя, отчество должностного лица, которому оно адресовано, суть предложения, заявления или жалобы, фамилию, имя, отчество гражданина, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, контактный телефон.

Личный приём граждан производится ежедневно с 09.00 час. до 17.00 час., в пятницу с 09.00 час. до 16.00 час. (обеденный перерыв с 13.00 час. до 14.00 час., суббота и воскресенье – выходные дни) в здании Бежицкой районной администрации по адресу: г. Брянск, ул. Комсомольская, 15.

Прием ведут начальники отделов и специалисты по вопросам своей компетенции.

Личный приём главы районной администрации производится в соответствии с утвержденным поквартальным графиком по предварительной записи (за неделю до даты приема) по телефону: 30-81-59 или лично специалистом отдела делопроизводства и организационно-кадровой работы районной администрации (каб. 26).

Личный приём заместителей главы районной администрации производится в соответствии с утвержденным поквартальным графиком. Запись на прием к заместителям главы администрации осуществляется в день приема с 09.00 час. до 11.00 час. по телефону: 30-81-59  или лично специалистом отдела делопроизводства и организационно-кадровой работы районной администрации (каб. 26).

 

Прием граждан по личным вопросам в четвертом квартале 2017 года:

Глушенков С.Н.,
и.о. главы администрации

03.10

07.11 

05.12

Поклонский В.В.,
заместитель главы администрации

12.10
26.10

09.11
23.11
14.12
28.12
Глушенков С.Н.,
заместитель главы администрации

05.10
19.10

02.11
16.11
07.12
21.12
Проконина Л.А.,
заместитель главы администрации

еженедельно в среду

с 09.00 до 15.00

"Правила благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории города Брянска", принятые решением Брянского городского Совета народных депутатов №460 от 28.06.2006

Административная комиссия Бежицкого района города Брянска

Областной Закон «Об административных правонарушениях» от 15.06.2007г. №88-З включает в себя статьи, устанавливающие ответственность за совершение административных правонарушений в области охраны собственности, окружающей природной среды и природопользования, благоустройства территорий городов и других населенных пунктов, в сельском хозяйстве, на транспорте, в области торговли и правонарушения против порядка управления.
Наиболее распространенные правонарушения, за которые предусмотрена административная ответственность:

№ п/п Состав правонарушения Административное наказание
1.

Нарушение правил благоустройства городов и других населенных пунктов – ст.15.

Ответственность наступает за:

  • Вывоз и выгрузку бытового, строительного мусора и грунта в неотведенные места (единственным местом утилизации в городе Брянске является полигон ООО «Чистая планета»).
  • Сжигание промышленных отходов, мусора, листьев, обрезков деревьев на улицах, площадях во дворах индивидуальных домовладений и многоквартирных домов, на территориях организаций и свалках.
  • Оставление мусора на улицах, площадях и других общественных местах, выставление тары с мусором.
  • Выбрасывание мусора на проезжую часть улиц, в ливнеприемники ливневой канализации, а также из окон, балконов (лоджий) жилых домов.
  • Отсутствие договора на вывоз и утилизацию мусора (со специализированной компанией) или иных документов подтверждающих вывоз в специально отведенное для этого место.
  • Складирование без разрешительных документов строительных материалов на тротуарах и прилегающих к зданиям территориях.
  • Ненадлежащее содержание территории, прилегающей к торговой точке.
  • Загрязнение улиц при перевозке мусора, сыпучих и жидких материалов. В случае выявления правонарушения необходимо обратиться в администрацию района с письменным заявлением.

для граждан – от ста рублей до двух тысяч рублей

для должностных лиц – от десяти до двадцати тысяч рублей

для юридических лиц от ста до ста пятидесяти тысяч рублей

2.

Нарушение правил содержания домашних животных и птицы в городах и других населенных пунктах. – ст.18

Ответственность наступает за: выгул в неустановленных местах; выгул без намордника и ошейника.

В случае выявления правонарушения необходимо обратиться в администрацию района с письменным заявлением.

для граждан - от 100 до 2000 рублей

для должностных лиц – от 500 до 3000 рублей

для юридических лиц – от 1000 до 20000 рублей

3.

Несанкционированное нанесение надписей, рисунков в общественных местах, а так же размещение рекламы в несанкционированных местах – ст. 16.

Ответственность наступает за нанесение рисунков и надписей, размещение афиш, объявлений, листовок и плакатов на фасадах зданий, столбах, деревьях, остановочных павильонах и других, не предназначенных для этих целей местах.

В случае выявления правонарушения необходимо обратиться в администрацию района с письменным заявлением.

для граждан – от 500 рублей до 2000 рублей

для должностных лиц – от 5000 до 10000 рублей

для юридических лиц – от 20000 до 50000 рублей

4.

Уничтожение цветов, зеленых насаждений – ст. 19

Уничтожение цветов, зеленых насаждений на газонах, клумбах и в других местах.

В случае выявления правонарушения необходимо обратиться в администрацию района с письменным заявлением.

от пятисот до двух тысяч рублей (для всех лиц)

5.

Загрязнение территорий городов и населенных пунктов бытовыми и промышленными отходами - ст. 20

Ответственность наступает за: Складирование твердобытового и производственного мусора на тротуарах и прилегающих к зданиям и дворовых территориях

для граждан - от 300 рублей до 2500 рублей

для должностных лиц – от 5000 до 10000 рублей

для юр. лиц – от 100000 до 150000 рублей

Брянская природоохранная прокурора Брянской области разъясняет Постановление Администрации Брянской области от 28.05.2009 №508 « Об утверждении Правил отлова, транспортировки и содержание безнадзорных и бродячих кошек и собак в Брянской области».

На основании вышеуказанного Постановления не допускается отстрел безнадзорных и бродячих кошек и собак из любого вида огнестрельного оружия, кроме случаев самообороны и экстренной защиты граждан.

Согласно ветеринарных правил ( ВП 13.3.1103-96) покусавшие людей или животных собаки, кошки и другие животные (кроме явно больных бешенством) подлежат немедленной доставке владельцам или специальной бригадой по отлову безнадзорных собак и кошек в ближайшее ветеринарное лечебное учреждение для осмотра и карантинирования под наблюдением специалистов в течении 10 дней.

По окончании срока карантинирования клинически здоровые животные после предварительной вакцинации могут быть возвращены владельцам – при условии их изолированного содержания в течении 30 дней. Животных, заболевших бешенством, уничтожают.  

Брянская природоохранная прокуратура разъясняет Приказ Ростехнадзора от 02.10.2015 N 394

"Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на эксплуатацию гидротехнических сооружений (за исключением судоходных и портовых гидротехнических сооружений)".

 Обновлен порядок выдачи Ростехнадзором разрешений на эксплуатацию гидротехнических сооружений (кроме судоходных и портовых).

Заявителем на получение госуслуги может быть собственник ГТС и (или) эксплуатирующая организация. Срок ее предоставления не должен превышать 30 календарных дней с даты регистрации соответствующего заявления.

К заявлению о получении разрешения прилагаются, в частности, реквизиты договора обязательного страхования гражданской ответственности за причинение вреда потерпевшим в результате аварии на ГТС и реквизиты документа, подтверждающего факт уплаты госпошлины.

При наличии информации об уплате госпошлины в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах дополнительное подтверждение не требуется.

С заявлением о получении разрешения заявитель вправе представить по собственной инициативе реквизиты документа, подтверждающего внесение ГТС в Российский регистр ГТС.

ПРОКУРАТУРА БЕЖИЦКОГО РАЙОНА ВЫЯВИЛА НАРУШЕНИЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ АРЕНДАТОРОМ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА СТРОИТЕЛЬНЫХ И ЗЕМЛЯНЫХ РАБОТ

 

Прокуратурой Бежицкого района проведена проверка правомерности проведения строительных работ вблизи дома №14 по ул. Харьковской г. Брянска.

Установле

Брянская природоохранная прокуратура разъясняет: За порчу земель законодательством предусмотрена административная и уголовная ответственность.

Законодательство Российской Федерации содержит ряд положений, направленных на охрану земли от ухудшения ее качественного состояния.

Административная ответственность за порчу земель, предусмотренна статьей 8.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Частью 1 указанной статьи  8.6 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за самовольное снятие или перемещение плодородного слоя почвы.

Сам

Брянская природоохранная прокуратура разъясняет Приказ МЧС России от 26.01.2016 N 26 "Об утверждении Порядка использования открытого огня и разведения костров на землях сельскохозяйственного назначения и землях запаса"

Зарегистрировано в Минюсте России 04.03.2016 N 41317.

Установлены обязательные требования пожарной безопасности к использованию открытого огня и разведению костров на землях сельскохозяйственного назначения и землях запаса.

Так, использование открытого огня должно осуществляться в специально оборудованных местах.

Кроме того, после использования открытого огня место очага горения должно быть засыпано землей (песком) или залито водой до полного прекращения горения (тления)

Брянская природоохранная прокуратура разъясняет "О внесении изменения в Положение о Федеральном агентстве по недропользованию." 

 Согласно, Постановления Правительства РФ от 18.03.2016 N 210 "О внесении изменения в Положение о Федеральном агентстве по недропользованию" на Роснедра возложены полномочия по принятию решений об изъятии земельных участков для государственных нужд РФ в связи с осуществлением недропользования.

Исключение составляют земельные участки, необходимые для ведения работ, связанных с пользованием участками недр местного значения.

Принятие такого решения должно быть обосновано лицензией на пользование недрами (в случае изъятия земельных участков для проведения работ, связанных с пользованием недрами, в том числе осуществляемых за счет средств недропользователя).

 

овольное снятие плодородного слоя почвы означает его отделение от поверхности земли без разрешения. Самовольное перемещение плодородного слоя почвы - это осуществленное без надлежащего разрешения изменение пространственного расположения плодородного слоя почвы.

За совершение данного административного правонарушения предусмотрено наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

 Частью 2 статьи 8.6 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за уничтожение плодородного слоя почвы, а равно порча земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами и агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления.

 Уничтожение плодородного слоя почвы может выражаться в таких действиях, как насыпка поверх него другого грунта, залив бетоном, асфальтом, приведение в негодность при заготовке и трелевке древесины, сносе плодородного слоя при строительстве, прокладке дорог; невыполнения мероприятий по рекультивации земель, проезда тяжелого транспорта и т. п.

Совершение данного административного правонарушения влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от сорока тысяч до восьмидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Следует отметить, что законодательство Российской Федерации  предусматривает также уголовную ответственность за порчу земли. Отравление, загрязнение или иная порча земли вредными продуктами хозяйственной или иной деятельности вследствие нарушения правил обращения с удобрениями, стимуляторами роста растений, ядохимикатами и иными опасными химическими или биологическими веществами при их хранении, использовании и транспортировке, повлекшие причинение вреда здоровью человека или окружающей среде, влекут уголовную ответственность по ч. 1 ст. 254 Уголовного кодекса РФ.

Указанные деяния, совершенные в зоне экологического бедствия или в зоне чрезвычайной экологической ситуации, влекут ответственность по ч. 2 ст. 254 УК РФ.

Деяния, предусмотренные частями первой и второй, повлекшие по неосторожности смерть человека, влекут ответственность по ч. 3 ст. 254 УК РФ. Максимальной мерой наказания за такое преступление предусмотрено лишение свободы на срок до 5 лет.

Брянская природоохранная прокуратура разъясняет: порядок изъятия сельскохозяйственных участков, не используемых по назначению.

Согласно Федерального закона от 03.07.2016 № 354-ФЗ внесены изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка изъятия земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения при их неиспользовании по целевому назначению или использовании с нарушением действующего законодательства.

Так срок, по истечении которого сельскохозяйственный земельный участок может быть изъят у собственника, сокращен с 5 до 3 лет.

В этот период не включается время, необходимое для освоения участка, а также время, в течение которого участок не мог быть использован по целевому назначению из-за стихийных бедствий или из-за иных обстоятельств, исключающих такое использование.

При этом региональный орган исполнительной власти обязан обеспечить проведение кадастровых работ и установление вида разрешенного использования земельного участка, провести в течение 6 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда об его изъятии торги по продаже изъятого земельного участка.

Административная ответственность за неиспользование участков по целевому назначению в течение года с момента возникновения права собственности на него. Частью 2 ст. 8.8 КоАП РФ предусмотрено наказание в виде штрафа:  для граждан и индивидуальных предпринимателей в размере от 0,1 до 0,3 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее 2 тысяч рублей;  для юридических лиц - от 1 до 6 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее 100 тысяч рублей.

 Уже с 1 января 2017 года Ростреестр будет обязан ежемесячно не позднее 15 числа сообщать в Россельхознадзор о результатах государственного земельного надзора, указывающих на нецелевое использовании земельного участка.

Брянская природоохранная прокуратура разъясняет:

Ужесточена ответственность за незаконную добычу (вылов) водных биологических ресурсов.

15 июля 2016 года вступил в силу Федеральный закон от 03.07.2016 № 330-ФЗ «О внесении изменений в статью 256 Уголовного кодекса Российской Федерации».
Указанным Федеральным законом ужесточается наказание за незаконную добычу (вылов) водных биологических ресурсов, а также за незаконную добычу котиков, морских бобров или других морских млекопитающих в открытом море или в запретных зонах.
Санкции частей первой и второй статьи 256 УК РФ дополнены наказаниями в виде лишения свободы на срок до двух лет, а санкция части третьей этой статьи – наказанием в виде лишения свободы на срок от двух до пяти лет. Тем самым изменена категория преступлений, предусмотренных частью 3 статьи 256 УК РФ - с момента вступления Федерального закона № 330-ФЗ они отнесены к категории преступлений средней тяжести.
 Кроме того вышеуказанным Федеральным законом увеличен максимальный размер штрафа с 300 до 500 тыс.рублей за совершение преступлений, предусмотренный частями 1, 2 статьи 256 УК РФ и с 500 тысяч до 1 млн. рублей за деяния, предусмотренные частью 3 этой статьи.
Дополнена статья 256 УК РФ и примечанием, которым определены размеры крупного и особо крупного ущерба. С момента вступления в силу Федерального закона крупным признается ущерб, если он превысил 100 тыс.рублей, а особо крупным – 250 тыс.рублей.


но, что указанный участок предоставлен физическому лицу управлением имущественных отношений Брянской области на основании заключенного в 2014 году договора аренды. На арендуемом земельном участке проводятся строительные работы (нарушено асфальтовое покрытие).

По информации управления по строительству и развитию территории г. Брянска разрешение на строительство и проведение земляных работ на указанном земельном участке не выдавалось.

Вскрытие асфальтового покрытия производится в непосредственной близости от газопроводов низкого давления, идущих на многоквартирные жилые дома. Проведение земляных работ в охранных зонах вышеуказанных газопроводов не согласовывалось.

В связи с тем, что строительные работы арендатором произведены без наличия на то законных оснований, прокурор обратился в Бежицкий районный суд г. Брянска с исковым заявлением, в котором потребовал признать действия арендатора по выполнению строительных и земляных работ на указанном земельном участке незаконными, и возложить на него обязанности по восстановлению поврежденного асфальтового покрытия.

В настоящее время судом удовлетворено ходатайство прокуратуры о принятии обеспечительных мер о запрете производить строительные и земляные работы на участке.

Наряду с этим, в связи с существенным ухудшением земельного участка и его использованием арендатором с нарушением условий договора аренды, в адрес управления имущественных и земельных отношений Брянской области направлена информация о необходимости рассмотрении вопроса о возможности расторжения договора аренды.

 

 

Заместитель  прокурора района                                                                                  В.А. Тепляков

ПРОКУРАТУРОЙ БЕЖИЦКОГО РАЙОНА ПРОВЕДЕНА ПРОВЕРКА ПРАВОМЕРНОСТИ ОТКЛЮЧЕНИЯ ГАЗОСНАБЖЕНИЯ КОТЕЛЬНОЙ, ПОСТАВЛЯЮЩЕЙ ТЕПЛОВУЮ ЭНЕРГИЮ В ДЕТСКИЙ САД

 

Прокуратура Бежицкого района г. Брянска в связи с поступившим обращением провела проверку правомерности отключения газоснабжения котельной, поставляющей тепловую энергию в детский сад № 18 «Колобок», расположенный в поселке Радица-Крыловка в Бежицком районе г. Брянска.

Установлено, что связи с прекращением ООО «Газпром Межрегионгаз Брянск» поставки газа на котельную МУРЭП обеспечение дошкольного образовательного учреждения горячим водоснабжением и тепловой энергией было прекращено, что повлекло за собой нарушение прав граждан на благоприятную среду обитания, а также существенное нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям отдыха и оздоровления детей, их воспитания и обучения.

В этой связи прокуратурой района направлено исковое заявление о признании незаконными действий ООО «Газпром межрегионгаз Брянск» по отключению котельной и возложении обязанности снять наложенные ограничения по поставке природного газа на котельную.

Исковое заявление находится на рассмотрении в Советском районном суде г. Брянска.

 

Разъяснение законодательства об охране атмосферного воздуха

Напоминаю, что с 1 января 2015 года в соответствии с изменениями, внесенными в Федеральный закон «Об охране атмосферного воздуха», юридические лица обязаны, в том числе внедрять наилучшие доступные технологии и соблюдать правила эксплуатации установок очистки газа и предназначенного для контроля з

«Очистные сооружение в Выгоничском районе не прошли проверку

природоохранной прокуратуры»

Брянской природоохранной прокуратурой в ходе проверки соблюдения требований действующего законодательства при эксплуатации очистных сооружений, расположенных в п. Северный Выгоничского района Брянской области, установлено, что указанные очистные сооружения эксплуатируются в нарушение требований водного законодательства.

В связи с чем, природоохранным прокурором в Выгоничский районный суд Брянской области направлено исковое заявление о понуждении МУП «Выгоничский районный водоканал» и администрации Выгоничского района принять меры к приведению основных технологических звеньев очистных сооружений, канализационных сооружений, расположенных в п. Северный Выгоничского района Брянской области, в исправное состояние.

В настоящее время данный акт прокурорского реагирования находится на рассмотрении.

«Брянская прокуратура потребовала оборудовать свалку в Стародубе»

Проведенной Брянской природоохранной прокуратурой проверкой установлено, что санкционированная свалка, расположенная в городе Стародубе, эксплуатируется в нарушение норм действующего санитарного законодательства: данный объект не имеет ограждения или обваловки территории со стороны хозяйственной зоны; выезд не оборудован контрольно-дезинфицирующей установкой с устройством бетонной ванны для ходовой части мусоровозов; на территории отсутствует освещение; переносные сетчатые ограждения и пр.

В этой связи, природоохранный прокурор обратился в суд с иском о возложении на Муниципальное унитарное предприятие жилищно-коммунального хозяйства Стародубского района Брянской области, эксплуатирующего вышеуказанную свалку, обязанностей об устранении выявленных нарушений.

Стародубский районный суд Брянской области иск природоохранного прокурора удовлетворил в полном объеме.

«Прокуратура потребовала прекратить мусорный апокалипсис в Клетне»

На Интернет-портале «Брянск Today» от 04.04.2016 размещен репортаж «В Брянском райцентре сняли на видео мусорный апокалипсис».

По данному факту Брянской природоохранной прокуратурой проведена проверка, по результатам которой установлено, что на территории п. Клетня расположена санкционированная свалка, находящаяся в хозяйственном ведении МУП «Клетня-Сервис».       

Проверкой установлено, что данной организацией вышеуказанная свалка эксплуатируется в отсутствие требований санитарного и природоохранного законодательства: контроль за составом поступающих отходов и их распределением не осуществляется; не обеспечивается технологический цикл по их изоляции; размещение отходов производится хаотично, насыпью; обваловка либо осушительная траншея, ограждения по периметру объекта размещения отходов отсутствуют; подъездные пути к свалке твердых бытовых отходов захламлены отходами.

В связи с чем, Брянским природоохранным прокурором на имя руководителя МУП «Клетня-Сервис» внесено представление об устранении выявленных нарушений, по результатам рассмотрения которого предприятием приняты меры по их устранению.

Дятьковское предприятие «КРОЗ» наказали за загрязнение воздуха»

Брянской природоохранной прокуратурой проведена проверка по обращению председателя МОО «Зеленый фронт» по факту нарушения природоохранного законодательства ООО «КРОЗ», осуществляющего деятельность по производству огнезащитных материалов на территории г. Дятьково Дятьковского района Брянской области.

В ходе проверки выявлены нарушения требований  законодательства об отходах производства и в сфере охраны атмосферного воздуха: ООО «КРОЗ» использует стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в отсутствие соответствующего разрешения; на территории данного предприятия на необорудованном в соответствии с требованиями законодательства земельном участке организовано несанкционированное размещение отходов производства и потребления;  ООО «КРОЗ» не разработаны и не согласованы в установленном законом порядке паспорта на отходы 1-4 класса опасности.

В этой связи, в отношении начальника производства ООО «КРОЗ» природоохранным прокурором возбуждены дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 8.2 КоАП РФ (несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами) и частью 1 статьи 8.21 КоАП РФ (выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения). В адрес руководителя ООО «КРОЗ» внесено представление об устранении выявленных нарушений с требованием   привлечении должностных виновных лиц к дисциплинарной ответственности.

В настоящее время вышеуказанные акты прокурорского реагирования находятся в стадии рассмотрения. 

ЖИТЕЛЬНИЦА БЕЖИЦКОГО РАЙОНА Г.БРЯНСКА ПРЕДСТАНЕТ ПЕРЕД СУДОМ ПО ОБВИНЕНИЮ В ЗАРАЖЕНИИ СВОЕГО ЗНАКОМОГО ВИЧ-ИНФЕКЦИЕЙ

 

Прокурор Бежицкого района г. Брянска утвердил обвинительное заключение в отношении 33-летней местной жительницы, обвиняемой в совершении преступления, предусмотренного ч.2 ст.122 УК РФ (заражение другого лица ВИЧ – инфекцией лицом, знавшим о наличии у него этой болезни).

По версии следствия, обвиняемая, будучи в октябре 2007 года уведомленной о выявлении у нее вируса иммунодефицита человека, предвидя возможность заражения других лиц, с ноября 2014 года до марта 2016 года вступала в открытую половую связь со своим знакомым, не поставив его в известность о наличии у неё заболевания. В результате мужчина был заражен вирусом иммунодефицита человека.

За совершение указанного преступления предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок до 5 лет.

Уголовное дело направлено для рассмотрения в Бежицкий районный суд г. Брянска.

 

 

Заместитель  прокурора района                                                         В.А. Тепляков

 

Брянская природоохранная прокуратура требует от администрации города Брянска организовать водоотведение на территории 5 микрорайона города Брянска.

 

Брянской природоохранной прокуратурой рассмотрено обращение по факту затопления дачных участков и строений территории СО «Рассвет-2», расположенных в зоне застройки жилых домов в 5 микрорайоне Советского района города Брянска.

Проверкой установлено, что Брянской городской администрацией в нарушение требований федерального законодательства об общих принципах организации органов местного самоуправления до настоящего времени не исполнена обязанность по организации водоотведения на вышеуказанной территории.

В связи с чем, Брянским природоохранным прокурором главе Брянской городской администрации внесено соответствующее представление об устранении выявленных нарушений и привлечении к дисциплинарной ответственности виновных лиц.

Данный акт прокурорского реагирования в настоящее время находится на рассмотрении.

 

Брянская природоохранная прокуратура заставила ООО «ДОЦ ПЛЮС» очистить лесные участки от порубочных остатков.

 

Брянской природоохранной прокуратурой в ходе проверки соблюдения Правил пожарной безопасности в лесах, выявлено, что в нарушение требований указанного законодательства на территории лесных участков, расположенных в Навлинском, Суземском и Трубчевском районах Брянской области и арендованных ООО «ДОЦ плюс», не выполнены работы по очистке лесосек от порубочных остатков, что создает угрозу возникновения пожара.

В связи с чем, Брянским природоохранным прокурором в суд направлены исковые заявления о возложении на ООО «ДОЦ плюс» обязанностей по устранению выявленных нарушений.

Володарский районный суд города Брянска вышеуказанные иски природоохранного прокурора удовлетворил в полном объеме.

 

Рощу «Соловьи» в Брянске поставят на кадастровый учет

 

Проведенной Брянской природоохранной прокуратурой проверкой установлено, что согласно Положению, об особо охраняемой природной территории, утвержденному Постановлением Администрации Брянской области 29.10.2008 № 1009, «Роща Соловьи», расположенная в центре города Брянска, является памятником природы областного значения.

Проверкой установлено, что сведения в Государственном кадастре недвижимости о данном земельном участке, как особо охраняемой природной территории, отсутствуют, что может повлечь за собой нецелевое использование памятника природы и приведет к утрате им защитных функций.

В этой связи природоохранный прокурор обратился в суд с иском о возложении на Правительство Брянской   области и Управление имущественных отношений Брянской области обязанностей по принятию мер к проведению кадастровых работ по определению границ памятника природы областного значения «Роща Соловьи» и постановки его на государственный кадастровый учет.

Советский районный суд города Брянска иск природоохранного прокурора удовлетворил в полном объеме.

Дятьковское предприятие ООО «Русь» оштрафовано на 180 тысяч рублей.

 

Брянской природоохранной прокуратурой в ходе проверки требований законодательства в сфере охраны атмосферного воздуха установлено, что ООО «Русь» осуществляет хозяйственную деятельность на территории Дятьковского района Брянской области, используя источники загрязнения атмосферы, в отсутствие соответствующих разрешительных документов.

В связи с чем, природоохранный прокурор возбудил в отношении юридического лица -  ООО «Русь» административное производство, предусмотренное частью 1 статьи 8.21 КоАП РФ (выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения).

По результатам рассмотрения административного производства Управление Росприроднадзора по Брянской области привлекло вышеуказанное юридическое лицо к административной ответственности в виде штрафа в размере 180 000 рублей.

 

 

Утвержден Порядок подготовки и заключения

 договоров аренды лесных участков     

                    

С 4 января 2016 года вступил в силу Приказ Минприроды России от 28.10.2015 № 445, регламентирующий Порядок подготовки и заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной и муниципальной собственности.

Согласно данному Порядку к договору аренды лесного участка применяются положения об аренде, предусмотренные гражданским законодательством РФ и земельным законодательством РФ, если иное не установлено лесным законодательством.

Уполномоченным лицом на заключение такого договора на землях лесного фонда, расположенных на территории Брянской области, является Управление лесами Брянской области.

Договор аренды лесного участка заключается, как правило, по результатам аукционов, проводимых путем повышения начального размера арендной платы.

При этом правовым актом предусмотрен исчерпывающий перечень случаев заключения договоров аренды без проведения торгов, в  частности: при осуществлении мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов, заготовки древесины гражданами для собственных нужд, а также при использовании лесов для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства, для выполнения работ по геологическому изучению недр, для разработки месторождений полезных ископаемых, для строительства и эксплуатации водохранилищ, иных искусственных водных объектов и др.

Следует отметить, что арендаторы лесных участков, надлежащим образом исполнившие договоры аренды, по истечении сроков действия этих договоров имеют право на заключение новых договоров аренды таких лесных участков без проведения торгов в случаях, когда лесные участки предоставлены в аренду без проведения торгов либо на торгах на срок более десяти лет. Договор аренды лесного участка заключается на срок до 49 лет и подлежит государственной регистрации.

Природоохранный прокурор

старший советник юстиции                                                                                                       М.В. Зубко

Утверждены Критерии отнесения отходов I-V класса опасности…

        

В целях реализации статьи 4.1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» утверждены Критерии отнесения отходов к I - V классам опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду, которые вступили в силу с 11 января 2016 года согласно Приказу Минприроды России от 04.12.2014 № 536.

Степень опасности отхода для окружающей среды определяется по сумме степеней опасности веществ, составляющих отход для окружающей среды. Перечень компонентов отхода и их количественное содержание устанавливаются на основании сведений, содержащихся в технологических регламентах, технических условиях, стандартах, проектной документации, либо по результатам количественных химических анализов, выполняемых с соблюдением установленных законодательством об обеспечении единства измерений требований к измерениям, средствам измерений.

Следует отметить, что действие утвержденных Критериев не распространяется на радиоактивные, биологические и медицинские отходы.

 

 

а выбросами заг

Утверждены Правила подачи и рассмотрения заявления об исключении проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя из ежегодного плана проведения плановых проверок

С 12.12.2015 вступили в силу Правила подачи и рассмотрения заявления об исключении проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя из ежегодного плана проведения плановых проверок, которые утверждены Постановлением Правительства РФ от 26.11.2015 № 1268.

Согласно данным Правилам юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, которые считают, что проверка в отношении них включена в ежегодный план в нарушение положений статьи 26.1 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», то есть не учтено, что данное лицо или индивидуальный предприниматель отнесены к субъектам малого предпринимательства, подают в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля заявление об исключении проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя из ежегодного плана.

Заявление подается в установленной форме и к нему прилагаются соответствующие документы: выписка из реестра акционеров общества (для акционерных обществ); заверенная заявителем копия отчета о финансовых результатах за один календарный год из три предшествующих календарных лет; заверенная заявителем копия сведений о среднесписочной численности работников, представленных в налоговый орган в соответствии с пунктом 3 статьи 80 Налогового кодекса Российской Федерации за календарный год или период, сведения за который подавались в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта.

В случае подписи заявления лицом, действующим от имени заявителя, прилагается документ, подтверждающий полномочия подписавшего заявление лица на подачу такого заявления.

Решение по такому заявлению принимается в течение 10 рабочих дней с даты получения заявления и прилагаемых к нему документов.

В течение 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения, оно направляется по почтовому адресу, указанному в заявлении. В случае несогласия с принятым по заявлению решением, заявитель вправе его обжаловать в административном и (или) судебном порядке. 

 

Изменения норм земельного законодательства.

Напоминаю, что с 1 марта 2015 года Земельный кодекс РФ дополнен новой главой «Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности».

Так, в соответствии со статьей данной главы договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, предоставленного для проведения работ, связанных с пользованием недрами, должен предусматривать проведение работ по рекультивации такого участка. Требования к рекультивации земель устанавливаются в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

Кроме того, арендатор земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, не имеет преимущественного права на заключение на новый срок договора аренды такого земельного участка без проведения торгов.

рязняющих веществ в атмосферный воздух оборудования. При этом вышеуказанные требования распространяются и на индивидуальных предпринимателей.

Кроме того, принципиально важное значение имеет изменение, в соответствии с которым с 1 января 2015 года плата взимается за выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух только стационарными источниками.

В законодательство в сфере защиты прав

субъектов предпринимательской деятельности внесены изменения.

С 14 июля 2015 года Федеральным законом от 13.07.2015г. № 246-ФЗ в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» введена статья 26.1.

Данная статья регламентирует особенности организации и проведения в 2016-2018 годах плановых проверок при осуществлении данного контроля (надзора).

Так, с 1 января 2016 года по 31 декабря 2018 года не проводятся плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенных к субъектам малого предпринимательства, за исключением юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 9 статьи 9 настоящего закона.

Плановые проверки в указанный период в отношении субъектов малого и среднего бизнеса возможно проводить только при наличии информации о том, что в отношении указанных лиц ранее было вынесено вступившее в законную силу постановление о назначении административного наказания за совершение грубого нарушения, или административного наказания в виде дисквалификации или административного приостановления деятельности либо принято решение о приостановлении и (или) аннулировании лицензии, и с даты окончания проведения проверки, по результатам которой вынесено такое постановление либо принято такое решение, прошло менее трех лет.

Указанной статьей также вводятся дополнительные обязанности для должностных лиц органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля перед проведением плановой проверки разъяснять руководителям, иным представителям юридического лица, индивидуального предпринимателя, содержание положений настоящей статьи, в том числе право проверяемых лиц подать в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля заявление об исключении из ежегодного плана проведения плановых проверок проверки в отношении их, если полагают, что проверка включена в ежегодный план проведения плановых проверок в нарушение положений настоящей статьи.

Ответственность за нарушение законодательства

в сфере отходов производства и потребления.

Мы часто являемся свидетелями выброса мусора в городе гражданами в неустановленных местах, какая же предусмотрена за это ответственность?

Указанное деяние является правонарушением, за которое статьей 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрено наказание в виде штрафа:

- на граждан - в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей;

- на должностных лиц – от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей;

- на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей;

- на юридических лиц – от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.

Также к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам может применяться такой способ воздействия, как административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Законодателем предусмотрена и уголовная ответственность за нарушения в области с обращениями с отходами.

Так, статьей 247 Уголовного кодекса РФ «Нарушение правил обращения экологически опасных веществ и отходов» предусмотрен максимальный срок наказания до двух лет лишения свободы.

Следует отметить, что для пресечения данного правонарушения необходимо обратится с соответствующим заявлением в правоохранительные органы, местную администрацию или в Департамент природных ресурсов и экологии Брянской области.

Изменились Правила охоты.

13 сентября 2015 года вступил в силу Приказ Минприроды России от 06.08.2015 г. № 348 «О внесении изменений в Правила охоты, утвержденные приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 16.11.2010 г. № 512».

Согласно вышеуказанным изменениям Правила охоты дополнены новым пунктом 3.8, предусматривающим необходимость заполнения охотником сведений о добытых охотничьих ресурсах с последующим их направления по месту выдачи разрешения на добычу охотничьих ресурсов.

Данные сведения указываются в случаях, когда в соответствии с настоящими Правилами разрешение на добычу охотничьих ресурсов считается использованным, и направляются по месту его получения в предусмотренные разрешением на добычу охотничьих ресурсов сроки.