На  Горячую линию Отделения Пенсионного фонда России по Брянской области продолжают поступать  звонки, связанные с мошенничеством, в том числе -  среди пенсионеров.

Схема мошенничества такова: пенсионеру звонят, представляются сотрудниками Пенсионного фонда или банка  и обещают перевести якобы полагающуюся  ему сумму денег за некую недоплату к пенсии. Либо говорят о несанкционированных попытках снять деньги с пенсионного счета или любой имеющейся у пенсионера банковской карты.

Услышав подобное, люди часто теряют бдительность, а мошенники ловко этим пользуются. Далее пенсионеру  сообщают, что для получения средств ему необходимо провести регистрацию в «Сбербанк-онлайн» и предоставить персональные данные (номер банковской карты, пин-код, паспортные данные), после чего успешно снимают со счетов пенсионера все имеющиеся там средства.

Отделение ПФР по Брянской области просит жителей  быть особенно бдительными и не предоставлять свои персональные данные незнакомым людям -  ни при личном общении, ни  во время телефонного разговора!

Если вы решитесь открыть дверь незнакомцу, представившемуся сотрудником Пенсионного фонда, последствия этой встречи также могут быть непредсказуемыми. Не показывайте незнакомцам свой паспорт и СНИЛС. Внимательно изучайте все документы, которые вам предлагают подписать.

Напоминаем:  сотрудники государственного Пенсионного фонда не осуществляют звонки с целью перевода денежных средств, не ходят по домам, не проверяют СНИЛСы,  не размещают объявления на дверях подъездов, не устраивают всевозможные акции по агитации перехода в  негосударственный пенсионный фонд (НПФ).

Узнавать актуальную информацию по пенсионной тематике лучше не от случайных посетителей, а на официальном сайте ПФР: http://www.pfrf.ru,  в клиентской службе Управления ПФР или по телефонам Горячей линии Отделения: 77-05-33, 74-02-58.

 

Пресс-служба ОПФР по Брянской области